Обработка телефонных вызовов в Lync

Данная статья начинает цикл статей о Lync Server 2010, который я обслуживаю в текущей инфраструктуре.

В Lync есть возможность привязки номерного плана (набора правил разрешенных номеров) на разные области действия. Это глобальный номерной план, план для пула, план для сайта и план для пользователя.

Применяется только один план с наивысшим приоритетом. Для исходящих звонков приоритеты следующие: пользовательский, план пула (пул Lync, где находится пользователь), план сайта, глобальный сайт.

Пользовательский план применяется на конкретного пользователя. Если есть желание сделать такой план на членов отдельной группы, необходимо писать скрипт.

Пул — фактически, это сервер обслуживающий пользователей. В случае сервера стандартной редакции идет сопоставление: один пул = один сервер. В случае сервера редакции предприятия идет балансировка нагрузки, соответственно, один пул — несколько серверов.

Для входящих звонков с IP-шлюза используются план пула (пул IP-шлюза) или глобальный план. Глобальный план общий для всех звонков.

По умолчанию Lync принимает звонки в формате E.164. Это номера в международном формате вида +1234567890.

Если у вас другой номерной план (например, 1234), необходимо использовать правило в плане, разрешающее такие номера.

Примером такого правила для номеров вида 1234 может быть подобное правило:

^(\d{4})$ -> $1.

P.S. Если эта тема вас заинтересовала, рекомендую почитать также статью MVP о звонках Lync. Там все очень подробно рассказано.

Запись опубликована в рубрике Lync, Microsoft. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Обработка телефонных вызовов в Lync

  1. Alexander Belkin говорит:

    Добрый день!

    Наконец я дождался цикла статей о Lync!
    И сразу у меня вопрос — не могли бы вы дать вводную статью, объясняющую место Lync в инфраструктуре, решаемые задачи, получаемые преимущества?

    В нашей организации, на текущий момент используются Cisco-фоны и Cisco Call Manager, который по определенным причинам скоро станет не доступен, вот и я и раздумываю — купить и установить новый CCM или закрутить всё на Lync?

    Спасибо!

  2. Андрей Вахитов говорит:

    Добрый день.
    Прошу прощения за поздний комментарий — проглядел 🙂
    Попробую сделать вводную статью про него.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *