Место MS Lync 2010 Server в инфраструктуре объединенных коммуникаций

При написании статьи об обработке телефонных звонков в Lync, поступил резонный вопрос — а зачем вообще этот Lync нужен? Какие задачи он решает?

Про новые возможности Lync Server написано тут.

Итак, Lync 2010 Server — это компонент среды объединенных коммуникаций, связывающий Exchange и Sharepoint.

Lync включает в себя следующий функционал:

  • аудио и видео-конференции, в том числе со абонентами с мАТС;
  • обмен мгновенными сообщениями, а также их интеграция с Microsoft Live, AOL;
  • логирование мгновенных сообщений для службы безопасности;
  • эффект присутствия сотрудника (Presence) при его входе на Exchange WebApp или Sharepoint;
  • предоставление доступа к рабочему столу, виртуальная доска и доступ к отдельным приложениям (например, Powerpoint) для проведения презентаций;
  • сопряжение с цифровыми мАТС;
  • определение местоположения сотрудника.

Кроме того, по сравнению с предыдущими версиями есть ряд нововведений:

  1. повышение доступности засчет введения резервного пула и маршрутов звонков через телефонную сеть;
  2. управление пропускной способностью засчет ограничения количества звонков на канал;
  3. возможность парковки телефонного звонка, чтобы позднее поднять его с другого аппарата;
  4. клиент ( Lync 2010 Client) стал интуитивно более понятный;
  5. контакты стали интегрироваться с AD (AD+Outlook+Lync);
  6. имеется поддержка DNS-балансировки для голосового (SIP)-трафика при наличии нескольких серверов (т.е. для балансировки/отказоустойчивости голосового трафика уже не требуется аппаратный балансировщик). Впрочем, NLB по-прежнему не поддерживается.

Еще несколько ссылок про новые возможности Lync даны у Бешкова Андрея.

Запись опубликована в рубрике Lync, Microsoft. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *