В ходе некоторых перестановок на СХД я создал новый LUN (назовем его VMFS05) и мигрировал туда виртуальные машины с другого (VMFS04).
Следующее же резервное копирование окончилось с ошибками: Veeam Backup в упор не видел новый LUN, да еще и выдал ошибку при резервном копировании на части машин.
Backing up object “[VMFS05] PRM-VM/PRM-VM.vmdk”
Unable to establish direct connection to the shared storage (SAN).
Please ensure that:
– HBA is properly installed in the Veeam Backup server computer, or software iSCSI initiator is configured correctly.
– SAN volume can be seen by operating system in the Windows Disk Management snap-in on the Veeam Backup server.
– Read access is allowed for the Veeam Backup server computer on the corresponding LUN (refer to your SAN documentation).
BackupDiskSynt failed
Client error: Failed to open VDDK disk [[VMFS05] PRM-VM/PRM-VM-000002.vmdk] ( is read-only mode – [true] )
Failed to open VMDK.
Logon attempt with parameters [VC/ESX: ;VMX Spec: [moref=vm-15153];Snapshot mor: [snapshot-29342];Transports: [san]] failed because of the following errors:
Failed to open VMDK.
Logon attempt with parameters [VC/ESX: ;VMX Spec: [moref=vm-15153];Snapshot mor: [snapshot-29342];Transports: [nbd]] failed because of the following errors:
Server error: End of file
Диспетчер дисков сервера Veeam показал следующую картину:
Неразмеченный диск №2 – хранилище VMFS05 с работающими виртуальными машинами.
Меня смутило, что LUN виделся только через два пути:
Были обновлены драйвера FC_HBA, драйвер MPIO, сервер перезагружен. После этого сервер увидел четыре пути, но VMFS-раздел так и не появился.
Я заподозрил, что новый раздел как-то неправильно отформатировался. Запустил в ssh-сессии fdisk -l и сессия зависла.
Нагуглил утилиту partedUtil.
Строка с цифрами отвечает за физические параметры устройства. Последующие строки – описание разделов. На нормальном хранилище есть один раздел с типом – 251 (VMFS). На “ненормальном” разделов не видно.
Также можно уловить разницу через vClient:
VMFS05
VMFS06 – еще один новый раздел, отформатированный тем же способом, что и предыдущий.
Моя догадка оказалась верной – при форматировании нового раздела произошел неизвестный сбой и раздел отформатировался неверно. Хосты его видели, а вот Veeam Backup – нет.
Андрей, опечатка похоже в заголовке
Ошибка при резервировании Veeam Backup или Client error: Failed to open VDDK disk
Да вроде бы нет: так и пишется в логах – VDDK.