Продолжаем тему Windows 10 Hyper-V.
С чем связаны мои восторги от отличного гипервизора Hyper-V восьмого поколения (считаем: Windows Server 2008 – 1.0, Windows Server 2008 SP1 – 2.0, Windows Server 2008 R2 – 3.0, Windows Server 2012 – 4.0, Windows Server 2012 R2 – 5.0, Windows 10 builds earlier than 10565 – 6.2, Windows 10 build 10565 or later – 7.0, Windows Server 2016 Technical Preview – 7.1, Windows 10 Anniversary Update/Windows Server 2016 – 8.0)?
А радость вот от чего – стало доступно аппаратное ускорение DX 11.1, OpenGL 4.4, OpenCL 1.1 в гостевых ОС виртуальных машин.
Конструкторы и технологи используют тяжелые CAD-системы, требующие высокой производительности для отрисовки моделей изделий. Зачастую им приходится работать в разных средах – промышленной и опытной, а также с разными версиями ПО. Для исключения конфликтов доходит до использования 2 компьютеров на одном рабочем месте.
В связи с вышесказанным возникла потребность рассмотреть запуск тестового ПО CAD в виртуальной машине на Hyper-V.
Попытка протестировать на пятилетнем домашнем ноутбуке оказалась неудачной:
Зато определился первый самый простой тест – запустить dxdiag для определения версии WDDM и уровня поддержки DirectX:
Для нашей задачи должны выполняться следующие требования, ключевое – DX 11.0 совместимый GPU с драйвером WDDM 1.2.
Так как нам нужен OpenGL, то из гостевых подходят только Windows 10/Windows Server 2016. Чтобы не вставать на разнообразные грабли, а их есть миллион у MS, я выбрал мой любимый Microsoft Windows 10 Enterprise LTSB 1607 в качестве хостовой и клиентской ОСей. Более смелым рекомендую таблицу “совместимости” ОС(раздел Support for GPU Acceleration with Hyper-V).
Переходим к тестированию на инженерной рабочей станции. Первым шагом запускаем dxdiag:Результат нас устраивает – WDDM 2.1/DirectX11_0. Это подтверждается в консоли Hyper-V:
Для тестирования запускаем классический российский/международный тест Unigine Heaven, чтобы 3 раза не вставать решил протестировать DirectX 9,11 и OpenGL одновременно:
И как результаты?
Работает.
То что работает, это понятно. Насколько комфортно просматривать модели в NX с RemoteFX 3D или все таки нужен проброс GPU для комфортной работы?
У меня сейчас пилотный проект на Horizon режим SVGA с GRID K1 для просмотра моделей в SolidWork, хочу попробовать на MS 2016.
Комфортно, конечно, пробуйте.
OpenGL 2.1 в SVGA проти OpenGL 4.4 в RemoteFX, разница ощутима.
Для следующей статьи пока информации недостаточно, но вылезло несколько нюансов:
1. При установке нескольких видеокарт нельзя указать ресурсы какой использует виртуальная машины. По крайней мере, в графике. Коллеги поставить две Quadro K2000 и одну Quadro K620, а кроме галочки, что данная видеокарта используется для RemoteFX настроек нет.
2. Лобовая попытка протестировать DDA обломалась, так как интерфейса под это дело нет, то необходимо использовать PowerShell.
https://blogs.technet.microsoft.com/virtualization/2015/11/20/discrete-device-assignment-machines-and-devices/
https://github.com/Microsoft/Virtualization-Documentation/tree/master/hyperv-samples/benarm-powershell/DDA
3. Коллеги также провели замеры на Siemens NX. Существенное падение производительности по сравнению с железом – раза в 2-3. Меня это вполне устраивает – планируем перемерять сами.
https://www.spec.org/gwpg/apc.static/nx9-10info.html
Видеодемонстрация
https://channel9.msdn.com/Blogs/windowsserver/Remote-Desktop-Services-graphics-performance-in-Windows-Server-2016
c geforce 1060 не завелась поддержка opengl (пишет 1.1, wddm на хосте 2.3 , на вм 1.3) в вируталках уже неделю бьюсь ..
2Serg
Какая версия Windows используется?
2Mister Nobody
перепробовал в качестве гостевой win10 pro, corporate, и enterprise lts eng., гипервизор hyper-v 2016, windows 10 pro. сборrи тоже разные пробовал. пробовал в дровах менять в inf dev_id и еще что то… результат нулевой. самое смешное что intel graphics hd530 пробрасывается и opengl поддерживает, производительность только околонулевая, артефакты во всяких кадах. купил quadro p600 сразу норм заработало даже драйвера не переставлял. бенчмарки показывают приемлемую производительность в опенгл и директх. но в кадах работать по прежнему не приятно – автокады – лагают перемещения мышью. в компасе 17 глюки в интерфейсе, не сразу например выделяется обЪект, приходится второй раз тыкать в выбранный обЪект.
Возможно, драйверы для Geforce блокируют такой режим работы.
В разных сборках Windows 1607, 1709, 1803 используются разные драйверы RemoteFX. В 1709 у нас просто был белый экран в 3D. 1803 не тестировали.