Обратились в пятницу коллеги с проблемой – не стартует служба RTCSRV (SkypeFB FrontEnd) – висит в состоянии Starting. Потыкал, перезагрузил сервер – и правда не стартует.
Свежих апдейтов не ставили.
Накатил им SkypeFB CU2 (.235) и перезагрузил – ничего не изменилось. Прогнал командлет install-csdatabase – аналогично.
Начал гуглить по ошибкам:
“Failed to sync data for Routing group from backup store” и “Network connectivity issues or an incorrectly configured certificate on the destination server” и нашел ряд похожих статей для Lync Server 2013.
Статья гласит, что подобная проблема наблюдается, если в доверенные ЦС (trusted root certification authorities) добавлен сертификат, который не является самоподписанным. То есть этот сертификат выпущен не им же самим, а кем-то еще. В этом случае такой промежуточный сертификат требуется помещать в intermediate certification authorities.
Для облегчения поиска подобных сертификатов авторы статьи разработали скрипт:
Get-Childitem cert:\LocalMachine\root -Recurse | Where-Object {$_.Issuer -ne $_.Subject} | Format-List * | Out-File “c:\computer_filtered.txt”
Нашел сертификат, перенес его в промежуточные и перезапустил службу. Заработало. Чуть позже коллеги признались, что был грешок 😉
а какой серт? не подскажите
Чтобы узнать, какой это сертификат, надо запустить приложенный скрипт на SkypeFB-сервере.
а если это на рабочей станции? Имеем win 7 pro, server microsoft. Не запускается именно на win7 pro x64, в организации есть и win8.1 и win 10. Но не работает на win 7. Спасибо большое за ответ.
к рабочей станции эта проблема не относится – описана проблема запуска службы Frontend на сервере.
Если на клиенте проблема с сертификатом – ее надо как-то решать. Например, установить на компьютер сертификат ЦС, который выдал сертификат на линк.
А еще круче, если подобный сертификат раздать через групповую политику…
Сразу на куче SkypeFB-серверов перестают работать конференции.