Я обслуживаю инфраструктуру Lync в нашей организации и периодически встает вопрос – как отслеживать качество предоставляемой VOIP-услуги.
До недавнего времени мне были известны два варианта:
– Lync Monitoring Reports;
– SCOM Lync Management Pack.
Но недавно я нашел еще один вариант, которым хочу с вами поделиться – Lync 2010/2013 Network Guide.
Данный гайд предлагает собрать данные о производительности с Lync – серверов и свести их две наглядных таблицы: Microsoft Call Quality Methodology Scorecard for Lync Server и Lync Key Health Indicators.
Key Health Indicators использует WMI, Scorecard – данные из Lync Monitoring.
Кратко опишу процесс развертывания и полученный результат.
1. Скачиваем и распаковываем архив. В нем два подкаталога: KHIs и Microsoft Call Quality Methodology Scorecard for Lync Server. KHIs – про ключевые метрики Lync.
1.1. В каталоге KHIs есть подкаталоги с версией Lync Server – выбираете подходящую. В подкаталоге с версией два файла: Create_KHI_Collection.ps1 и Lync_Server_2013_Key_Health_Indicators.xlsx.
1.2. Скачиваете и запускаете скрипт Powershell на каждом сервере Lync. Данный скрипт создает сборщик данных под названием KHI, выгружающий данные в CSV. После этого вам остается только запустить сборку данных.
1.3. Через неделю останавливаете сборку данных и копируете полученные CSV-файлы в один каталог. Туда же помещаете Lync_Server_2013_Key_Health_Indicators.xlsx.
1.4. Скачиваете в этот же каталог Lync KHI Importer. Архив содержит в себе import_khi_data.ps1 и files.csv. В files.csv необходимо перечислить полученные в 1.3 csv-файлы и указать через запятую тип Lync сервера.
1 Lync Front-End Server
2 Lync Mediation Server
4 Lync Front-End Server collocated with meditation server
8 Lync Edge Server
16 SQL Back-End Server
После этого запускаем скрипт import_khi_data.ps1 -CSVFile files.csv -KHIFile Lync_Server_2013_Key_Health_Indicators.xlsx и ждем.
На выходе получаем красивую таблицу, где все светится, как гирлянда. Есть таблицы как с общими ключевыми метриками, так и относящимися к отдельным сервисам Lync.
2. Для получения диаграмм о качестве звонков нам необходимо воспользоваться вторым подкаталогом из архива – …Scorecard…
2.1. Сначала необходимо узнать формат даты. Для этого необходимо подключиться к тому инстансу SQL, где лежат базы Lync Monitoring.
.\GetSqlDateFormat.ps1 -QoeInstance “sql\lyncmon”
Use date format mm/dd/yyyy – an example is 12/31/2013
Значит, у нас используется формат MDY.
2.2. Соберем данные из таблиц Lync Monitoring
2.2.1. Если у вас русскоязычное окружение, рекомендую допилить скрипт CQM.
Добавить экспорт в юникоде в строку с командой EXPORT-CSV
$datatable | export-csv -encoding unicode $OutputFileName -notypeinformation
и удалить блок с цифровой подписью скрипта. Возможно, после этого придется менять политику выполнения скриптов.
2.2.2. .\CQM.ps1 -StartTime “1/1/2014” -EndTime “1/30/2014” -QoeInstance “sql01\lync” -DataRoot “\\fileserver\CQM” -LyncVersion “Lync2013” -PoorStreamCondition “CQM”
Если вы получили вывод “Gathering the CQM results”, то скрипт успешно отработал и сгенерировал набор CSV-файлов.
2.3. Теперь откроем “Microsoft Call Quality Methodology Scorecard for Lync Server.xlsm” и “включим” его содержимое. Если при старте выдается ошибка “Run-time error: ‘438’: Object doesn’t support this property or method”, то сходите сюда.
Коллега предлагает удалить файлы
C:\users\username\AppData\Local\Temp\Excel8.0\MSForms.exd
C:\users\username\AppData\Local\Temp\VBE\MSForms.exd
В моем случае, это был каталог %temp%\Excel и %Temp%\VBE.
2.4. Не забываем указать формат даты, полученный из 2.1. Также проверить разделитель, используемый в ваших CSV-файлах из 2.2.
Проходимся по всем опциям стартовой страницы.
2.5. Анализируем полученный файл.