Настройка сбора статистики в VMware vCenter 5

VMware vCenter собирает и хранит статистику в свой базе данных. Её удобно просматривать для анализа нагрузок: поиска пиковых, понимая, что происходит тёмными серверными ночами. Но, по умолчанию, при попытке посмотреть подробней статистику за ночь, неделю, месяц сталкиваешься с проблемой низкой детализации, отсутствия многих датчиков.

Для решения  этой задачи vCenter имеет несколько уровней сбора статистики – Statistics level. Настройки производятся в окне Home->vCenter Server Settings->Statistics:

Для каждого дня, недели, месяца, года можно задать интервал сбора и хранения статистики, а также уровень детализации:
В интерфейсе каждый уровень кратко описан, также описание есть в документе vSphere Monitoring and Performance:

Уровень Метрики Рекомендации
Level 1 Cluster Services (VMware Distributed Resource Scheduler) – все метрики
CPU – cpuentitlement, totalmhz, usage (average), usagemhz
Disk – capacity, maxTotalLatency, provisioned, unshared, usage (average), used
Memory – consumed, mementitlement, overhead, swapinRate, swapoutRate, swapused, totalmb, usage (average), vmmemctl (balloon)
Network – usage (average)
System – heartbeat, uptime
Virtual Machine Operations – numChangeDS, numChangeHost, numChangeHostDS
Использовать для для долгосрочного мониторинга производительности, если статистика по устройствам не востребована.
Level 1  – уровень сбора(Collection Level)по умолчанию для всех  интервалов сбора  (Collection Intervals).
Level 2 Все метрики Level 1
CPU – idle, reservedCapacity
Disk – все метрики, кроме numberRead и numberWrite.
Memory – все метрик, кроме memUsed и maximum и minimum rollup values.
Virtual Machine Operations – все метрики
Использовать для для долгосрочного мониторинга производительности, если статистика по устройствам не востребована, но требуется больше статистики, чем базовая.
Level 3 Все метрики Level 1 и Level 2
Метрики для всех счетчиков, кроме minimum и maximum rollup values.
Метрики устройств
Использовать для для краткосрочного мониторинга производительности при обнаружени проблем,  а также для сбора статистика по устройствам. По причине сбора и хранения большого количества данных, данный уровень рекомендуется использовать только для коротких периодов – день, неделя.
Level 4 Все метрики Использовать для для краткосрочного мониторинга производительности при обнаружени проблем,  а также для сбора статистика по устройствам. По причине сбора и хранения большого количества данных, данный уровень рекомендуется использовать только на время решения проблем.

Наш читатель, pkruchok, рекомендует использовать настройку уровней 3211, я у себя использую 3111. Компания Cisco для обнаружения проблем в работе виртуализованного UC требует установки уровня 4444.

Очень важно!!! Обратите внимание, что повышение уровня детализации существенно увеличивает нагрузку на базу данных. В первую очередь рекомендую сменить MS SQL Express на полноценную версию, так как 10 ГБ, а тем более 4 ГБ может не хватить, что приведет к проблемам в работе vCenter.

6 thoughts on “Настройка сбора статистики в VMware vCenter 5”

  1. Такое ощущение что либо писал безграмотный человек, либо google перевод

  2. Какие ошибки вы нашли? Кроме скверной не литературной стилистики и ошибок пунктуации?
    Это техническая статья на техническом ресурсе.

  3. Возник вопрос по поводу настройки уровней. В https://www.starwindsoftware.com/blog/setting-statistics-collection-levels-for-the-vmware-vcenter-server-and-the-size-of-database приводится пример:
    The rule here is simple: the longer the interval, the lower statistics level you should use (or the same as for a smaller interval). For example, you can set the level 4 for a 1-day interval, level 3 for two hours, level 2 for 30 minutes and level 1 for 5 minutes. This is specified in the VMware official documentation:

    ” The statistics level must be less than or equal to the statistics level that is set for the preceding statistics interval. This is a vCenter Server dependency.”

    В документации про это написано: https://docs.vmware.com/en/VMware-vSphere/6.0/com.vmware.vsphere.vcenterhost.doc/GUID-5D85751A-2CE8-4FD5-83C8-90A17060631E.html

    И Ваша настройка логична, ну как например (согласно оф.документации), могут хранится результаты того, что не собирается в краткосрочный период? Что-то в голове не укладывается. Или я не от того параметра отталкиваюсь.

  4. День добрый. в статье http://www.vmgu.ru/news/vmware-vcenter-statistics-intervals-and-levels написано:чем больше интервал, тем меньше уровень статистики нужно использовать. Что коррелирует с Вашей статьёй. Однако потом в качестве примера предлагают: оставить уровень 4 для интервала 1 день, 3 – для двух часов, 2 – для 30 минут и 1 – для 5 минут. Что противорчит вышесказанному. кто-то гдето ошибся.

  5. Предполагаю, что ошибся автор vmgu.ru:

    в качестве примера можно попробовать выставить:
    1 ~ 5 munites
    1~ 30 minutes
    1~ 2 hours
    4 ~ 1 day
    И посмотреть на ошибку, выдаваемую vSphere.

    Так как данные с верхнего уровня спускаются (по сути агрегируются) в нижний, то в нижнем уровне значение не должно превышать уровень детализации верхнего.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *