При написании статьи об обработке телефонных звонков в Lync, поступил резонный вопрос – а зачем вообще этот Lync нужен? Какие задачи он решает?
Про новые возможности Lync Server написано тут.
Итак, Lync 2010 Server – это компонент среды объединенных коммуникаций, связывающий Exchange и Sharepoint.
Lync включает в себя следующий функционал:
- аудио и видео-конференции, в том числе со абонентами с мАТС;
- обмен мгновенными сообщениями, а также их интеграция с Microsoft Live, AOL;
- логирование мгновенных сообщений для службы безопасности;
- эффект присутствия сотрудника (Presence) при его входе на Exchange WebApp или Sharepoint;
- предоставление доступа к рабочему столу, виртуальная доска и доступ к отдельным приложениям (например, Powerpoint) для проведения презентаций;
- сопряжение с цифровыми мАТС;
- определение местоположения сотрудника.
Кроме того, по сравнению с предыдущими версиями есть ряд нововведений:
- повышение доступности засчет введения резервного пула и маршрутов звонков через телефонную сеть;
- управление пропускной способностью засчет ограничения количества звонков на канал;
- возможность парковки телефонного звонка, чтобы позднее поднять его с другого аппарата;
- клиент ( Lync 2010 Client) стал интуитивно более понятный;
- контакты стали интегрироваться с AD (AD+Outlook+Lync);
- имеется поддержка DNS-балансировки для голосового (SIP)-трафика при наличии нескольких серверов (т.е. для балансировки/отказоустойчивости голосового трафика уже не требуется аппаратный балансировщик). Впрочем, NLB по-прежнему не поддерживается.
Еще несколько ссылок про новые возможности Lync даны у Бешкова Андрея.