Настройка сбора статистики в VMware vCenter 5

VMware vCenter собирает и хранит статистику в свой базе данных. Её удобно просматривать для анализа нагрузок: поиска пиковых, понимая, что происходит тёмными серверными ночами. Но, по умолчанию, при попытке посмотреть подробней статистику за ночь, неделю, месяц сталкиваешься с проблемой низкой детализации, отсутствия многих датчиков.

Для решения  этой задачи vCenter имеет несколько уровней сбора статистики — Statistics level. Настройки производятся в окне Home->vCenter Server Settings->Statistics:

Для каждого дня, недели, месяца, года можно задать интервал сбора и хранения статистики, а также уровень детализации:
В интерфейсе каждый уровень кратко описан, также описание есть в документе vSphere Monitoring and Performance:

Уровень Метрики Рекомендации
Level 1 Cluster Services (VMware Distributed Resource Scheduler) – все метрики
CPU – cpuentitlement, totalmhz, usage (average), usagemhz
Disk – capacity, maxTotalLatency, provisioned, unshared, usage (average), used
Memory – consumed, mementitlement, overhead, swapinRate, swapoutRate, swapused, totalmb, usage (average), vmmemctl (balloon)
Network – usage (average)
System – heartbeat, uptime
Virtual Machine Operations – numChangeDS, numChangeHost, numChangeHostDS
Использовать для для долгосрочного мониторинга производительности, если статистика по устройствам не востребована.
Level 1  — уровень сбора(Collection Level)по умолчанию для всех  интервалов сбора  (Collection Intervals).
Level 2 Все метрики Level 1
CPU – idle, reservedCapacity
Disk – все метрики, кроме numberRead и numberWrite.
Memory – все метрик, кроме memUsed и maximum и minimum rollup values.
Virtual Machine Operations – все метрики
Использовать для для долгосрочного мониторинга производительности, если статистика по устройствам не востребована, но требуется больше статистики, чем базовая.
Level 3 Все метрики Level 1 и Level 2
Метрики для всех счетчиков, кроме minimum и maximum rollup values.
Метрики устройств
Использовать для для краткосрочного мониторинга производительности при обнаружени проблем,  а также для сбора статистика по устройствам. По причине сбора и хранения большого количества данных, данный уровень рекомендуется использовать только для коротких периодов — день, неделя.
Level 4 Все метрики Использовать для для краткосрочного мониторинга производительности при обнаружени проблем,  а также для сбора статистика по устройствам. По причине сбора и хранения большого количества данных, данный уровень рекомендуется использовать только на время решения проблем.

Наш читатель, pkruchok, рекомендует использовать настройку уровней 3211, я у себя использую 3111. Компания Cisco для обнаружения проблем в работе виртуализованного UC требует установки уровня 4444.

Очень важно!!! Обратите внимание, что повышение уровня детализации существенно увеличивает нагрузку на базу данных. В первую очередь рекомендую сменить MS SQL Express на полноценную версию, так как 10 ГБ, а тем более 4 ГБ может не хватить, что приведет к проблемам в работе vCenter.

Запись опубликована в рубрике 4.1, 5.0, 5.1, VMware, vSphere с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Настройка сбора статистики в VMware vCenter 5

  1. Сергей говорит:

    Такое ощущение что либо писал безграмотный человек, либо google перевод

  2. Mr.Aloof говорит:

    Какие ошибки вы нашли? Кроме скверной не литературной стилистики и ошибок пунктуации?
    Это техническая статья на техническом ресурсе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *