ИТ в машиностроении

Перепостим отсюда и пропиарим хорошую пермскую компанию 🙂

Среди обывателей бытует мнение, что российское машиностроение сильно отстает по технологическому развитию и использованию передовых технологий от других отраслей. На самом деле машиностроение разное, и там далеко не все так плохо, а в некоторых областях оно может даже дать фору и другим вертикалям.

Доказательства?

Прежде чем их привести, хочу предложить вам ответить на следующие вопросы:
1. Используется ли у вас в компании серверная виртуализация, управление виртуальными машинами, кластеризация?
2. Объединены ли у вас коммуникации в рамках компании: почта, мгновенные сообщения, аудио-, видео-телефония, web конференции?
3. Есть ли в компании корпоративный портал?
4. Есть ли у вас Wiki база знаний ИТ отдела?
5. Реализован ли в компании центр управления заявками пользователей?
6. Автоматизирован ли у вас мониторинг критически важных сервисов, получают ли сотрудники ИТ отдела сообщения о возможных проблемах на свой телефон?
7. Используется ли 64 разрядные ОС (например, Windows 7) для обеспечения максимальной производительности ПК сотрудников, которые используют специализированные приложения для “тяжелых” расчетов?

Недавно у нас на сайте опубликовали интервью с Александром Сушиным, заместителем начальника отдела ИТ ОАО «Редуктор-ПМ» (Редуктор-ПМ — крупнейший в России производитель редукторов и трансмиссий, компания входит в вертолетный холдинг Вертолеты России).

Давайте посмотрим, как он отвечает на эти вопросы, и для чего компания внедряет новые технологии.

— Александр, какие решения Microsoft используются у вас в компании, какой последний проект по ИТ решениям Microsoft завершили, какие новые проекты планируются?

— Недавно у нас закончился проект виртуализации и кластеризации наших серверов с использованием Windows Server 2008 Hyper-V. Виртуализация большинства серверов позволила более эффективно использовать вычислительные ресурсы, а кластеризация увеличила надежность и доступность ИТ сервисов. Ну и конечно для управления виртуальной инфраструктурой мы используем Microsoft System Center Virtual Machine Manager 2008 R2 (VMM).
— Задачу мониторинга критически важных систем, в частности почты, у нас выполняет Microsoft System Center Operation Manager 2007 R2. После внедрения виртуализации и мониторинга сервисов жизнь ИТ отдела стала гораздо спокойней. Во-первых, все предупреждения о возможных проблемах Operations Manager отправляет сразу на сотовый телефон сотрудника. Так что есть возможность предотвратить проблему до ее наступления. А связка с VMM позволяет автоматически переносить сервисы с проблемного сервера на новый ресурс.
— В компании Редуктор-ПМ используется множество других программных продуктов Microsoft, например, в качестве СУБД используется SQL Server различных версий, а для организации безопасного выхода в сеть Интернет используется ISA Server 2006.
— Наша компания работает с несколькими конструкторскими бюро, поэтому мы используем множество специализированных решений: Компас-3D, Siemens NX, AutoCAD. Система Siemens NX (прошлое название Unigraphics NX) у нас исторически работала у пользователей на Windows XP, при этом открытие некоторых файлов 3D моделей и крупных сборок занимало у пользователей до 28 минут! То есть, конструктор нажимал кнопку открыть файл и шел пить на полчаса кофе. После того, как этот печальный факт стал известен ИТ-департаменту мы предложили перевести компьютер пользователя на новую версию ОС Microsoft — 64 битную редакцию, тогда это была Vista, а сейчас уже Windows 7 и также добавить оперативной памяти. В результате перехода скорость работы возросла приблизительно в 10 раз, т.е. теперь файлы открываются всего за несколько минут. В результате, такой небольшой, с точки зрения ИТ проект, я бы даже сказал «микропроект», позволил значительно увеличить производительность труда наших конструкторов.
— Для обмена почтой, планирования ресурсов, ведения общей адресной книги мы используем Exchange 2007 и Microsoft Outlook 2007. Однако с после выхода Exchange 2010, мы рассматриваем возможность перехода на него. В Exchange 2010 нас привлекает возможность использовать более дешевые хранилища, перенести архивные папки пользователей на сервер Exchange, а также обновленный более удобный Outlook Web Access.
— Если говорить про рабочие станции, то у нас сейчас идет переход с Windows XP на Windows 7 тех компьютеров, которые удовлетворяют системным требованиям новой ОС. Нам очень понравилась Windows 7, как быстродействием, так надёжностью и безопасностью. Мы протестировали совместимость наших приложений с Windows 7 и фактически начали переход на «семерку» сразу после выхода продукта. Сейчас уже ряд рабочих станций переведен на Windows 7. Также принято решение, что все новые компьютеры в организации будут работать на Windows 7, таким образом, мы планируем постепенно перевести весь парк ПК новую версию ОС.
— Недавно мы развернули в компании корпоративный портал на базе SharePoint 2007. Кроме стандартных задач совместной работы пользователей, мы реализовали на SharePoint сервисный центр для управления заявками пользователей. Теперь на портале пользователь может завести и отследить статус сервисных запросов, уточнить статус по ИТ сервисам, а ИТ отдел получить возможность вести и обновлять централизованную wiki Базу Знаний.
— Отдельно хотел бы рассказать про Office Communication Server 20007. Меня с этим продуктом связывают особые отношения.
Начну издалека. Наша организация одной из первых в России развернула в 2004 году Office Communication Server (тогда он еще назывался еще Live Communication Server 2003). А началось все с того, что мы предложили секретарям руководителей предприятия автоматизировать процесс взаимодействия. По работе они были вынуждены часто ходить друг к другу, чтобы согласовать документы, расписание, уточнить информацию и т.п. Мы развернули в компании Live Communication Server и поставили месенджер трем секретарям. Эффект проекта превзошел все ожидания, секретари стали работать более эффективно, а в течение недели после запуска решения к нам обратилось еще около 80 сотрудников с просьбой включить их в эту систему коммуникаций. Ну а самое главное, выполняя этот проект, я познакомился со своей будущей женой, которая стала одним их первых пользователей этого решения.
Сейчас в компании мы уже используем новую версию Office Communication Server 2007R2, а наша управляющая компания «Вертолеты России» также планирует начать использование нового решения. Это позволит ускорить процессы согласования, принятия решений уже на уровне холдинга, а также сэкономить на командировках и телефонной связи.

Прочитать интервью целиком можно здесь, посмотреть видеоролик — тут.

Запись опубликована в рубрике Exchange, Hyper-V, Lync, Microsoft, R2, SCOM, SCVMM. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

14 комментариев: ИТ в машиностроении

  1. Sushin говорит:

    Спасиб

  2. A.Vakhitov говорит:

    Оке 😉

  3. Dmitry говорит:

    LCS 2005, ох. Как вспомню, так опять страшно становится.

    К выходу OCS я уже снёс это ушлёпище LCS и всё перевёл на jabber, поэтому не в курсе, что в новой версии поправили, а что нет.

  4. Андрей Вахитов говорит:

    А Jabber и аудио/видео поддерживает?
    Или просто чатоподобная система?

  5. новичок говорит:

    Сплошная реклама мелкомягких )

  6. Dmitry говорит:

    Внедрён чат, в данный момент нет необходимости в аудио/видео, но вообще-то всякая мультимедия — это обычно задача клиента. XMPP нужен только для согласования потоков (как и SIP в LCS) и если у нас одна локалка и один клиент — без проблем.

    В LCS бесило:
    1. отсутствие интеграции с icq (только AOL, и то по подписке).
    2. отсутствие интеграции с xmpp.
    3. отсутствие offline-сообщений.
    4. отсутствие в родном клиенте нативной возможности сохранять историю (только со сторонним костылём).
    5. нет возможности задать домен, как в Exchange, только ad domain — пользователи путались, где мы пишем «firma.loc», а где «firma.ru»
    6. нет Shared Roster на сервере, всем приходилось добавлять друг друга руками.

  7. Sushin говорит:

    Кто платит тот и рекламируется 🙂

  8. Андрей Вахитов говорит:

    Сушин, ты лучше бы по пунктам Дмитрию ответил 🙂
    Положа руку на сердце, я вообще не в теме Jabber-систем и голосовых коммуникаций.
    Но, потратив вчера 5 минут в гугле, понял, что:
    1) Проблема аудио/видео в jabber’е есть (в том смысле, что не заводится с полпинка);
    2) Также есть проблема с NAT’ом (и, возможно, проблема с маршрутизируемыми сетями. А маршрутизируемые сети — основа почти любой более-менее крупной компании).

    Пункты 1 и 2, думаю, так и отсутствуют. Остальные пункты, за счет отличной интеграции с MS Exchange 2010, думаю, решены.

  9. Sushin говорит:

    Зачем мне это?
    я же не собираюсь никому ничего доказывать и переубеждать 🙂

  10. Dmitry говорит:

    Я ответа и не ждал особо.

    По Jabber`у — да, есть проблемы конечно, куда без них. Но не больше, чем у SIP`а. OCS же всё ещё на sip/simple работает?

  11. A.Vakhitov говорит:

    Актуализирую ответы на вопросы Дмитрия относительно Lync 2010 Server:
    «1. отсутствие интеграции с icq (только AOL, и то по подписке).
    2. отсутствие интеграции с xmpp.
    3. отсутствие offline-сообщений.
    4. отсутствие в родном клиенте нативной возможности сохранять историю (только со сторонним костылём).
    5. нет возможности задать домен, как в Exchange, только ad domain – пользователи путались, где мы пишем “firma.loc”, а где “firma.ru”
    6. нет Shared Roster на сервере, всем приходилось добавлять друг друга руками.»

    1) Есть, но возможно, нужно заплатить AOL.
    2) Есть.
    3) По прежнему нет, причем, в Lync 2013 Server тоже не добавили.
    4) «Костылем» является наличие Outlook 2007+ и учетной записи Exchange. В этом случае вся переписка складывается в почтовый ящик в папку «Журнал бесед». Очень удобно из дома через WebApp что-то там искать.
    5) Если не ошибаюсь, решен уже в Office Communicator 2007 R2. Может, и раньше.
    6) Не совсем понял, что это.

  12. A.Vakhitov говорит:

    По поводу оффлайн сообщений:
    насколько я понял, тут архитектурная проблема. При P2P соединении клиенты работают напрямую (что для аудио/видео, что для чата). Соответственно, надо переделывать архитектуру, чтобы клиент при недоступности собеседника сваливал сообщения в какую-то папку на сервере.
    И да, это не очень удобно, но не ужас-ужас. У вас же остается электронная почта Exchange , решающая эту проблему? Письмо, кстати, можно отправить собеседнику одним кликом мышки из Lync Client (при наличии Outlook etc).

  13. Dmitry говорит:

    4. Я судил по LCS 2005 и Exchange 2003 (соответственно, Outlook 2003) — там приходилось совершать некоторые танцы с бубном. Теперь да, по этому пункту конечно же удобнее, чем сторонний jabber.
    6. Это когда у пользователя в контакт-лист автоматически добавляются определённые пользователи, уже организованные по группам, как GAL в Exchange. В 2005м этого не было.

    Насколько я понимаю, p2p там работает только в случае RTP (аудио/видео), а текстовые сообщения (sip/simple) всё равно идут через сервер. Потому что отправлять ВСЁ через p2p и отсутствие возможности сохранения истории на сервере — это бред бредовый, актуальный для приложений 10-15тилетней давности.

  14. A.Vakhitov говорит:

    🙂
    Вы будете смеяться, но так оно и есть с P2P 🙂
    Сохранение истории на сервере доступно лишь при наличии дополнительной роли — Archiving. Только эта роль складывает историю в отдельную SQL-базу. Без нее на сервере ничего не сохраняется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *